22 января 2020 года состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов МО Кущевкий район на тему: «Алалия». В работе РМО принимали участие учителя-логопеды МБДОУ д/с № 1,3, 6, 10, 11,19, 26, МАДОУ д/с № 5, 7, ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Шкуринской, МБОУ СОШ № 16, учителя-дефектологи МАДОУ д/с №3,6, методист МКУ «Центр развития образования»(24 человека).
Педагогов радушно принимал МБДОУ детский сад комбинированного вида №3, с приветственным словом к педагогам обратилась заведующая Манило Ольга Владимировна.
В ходе деятельности методического объединения рассматривались теоретические и практические вопросы, касающиеся такой важной и актуальной проблемы нарушений речевого развития детей, как алалия.
Учитель-логопед МАДОУ д/с №5 Колпакова Н.Н. раскрыла причины, симптоматику, механизмы алалии. Федченко Я.И., учитель-логопед МБДОУ д/с №10, остановилась на различных классификациях алалии, структуре дефекта при алалии. Сухоручко С.Н., учитель-дефектолог и Заборовская В.С., учитель-логопед МБДОУ д/с №3 подробно остановились на психолого-педагогических и речевых особенностях детей с алалией; а учитель-логопед ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Шкуринской- на вопросах дифференциальной диагностики алалии от сходных состояний. Далее, учителя-логопеды МАДОУ д/с №5 Майская О.Л. и МАДОУ д/с №7 Скрипникова О.Ю. подробно представили особенности моторной и сенсорной алалии, остановились на системе коррекционного воздействия при моторной и сенсорной алалии.
Учитель-логопед МБДОУ д/с №3 Сердюченко Н.В. провела подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков «л»- «р» в слогах, словах, предложениях», которое прошло на высоком методическом уровне.
В РМО принимали участие педагоги ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Шкуринской Ковалева Л.С.(учитель биологии) и Хавренко Е.В.(воспитатель), которые представили собственный опыт работы по вопросам использования тестовых заданий на уроках биологии и технологии индивидуальной педагогической поддержки в воспитании учащихся специальной (коррекционной) школы.
Методическое объединение прошло в доброжелательной атмосфере, деятельность педагогов отличалась высокой мотивированностью, активностью.
По итогам было принято решение: педагогам при проведении диагностической работы особое внимание уделять дифференциальной диагностике алалии от сходных состояний; при построении системы коррекционного воздействия учитывать форму алалии, степень тяжести речевого недоразвития; структуру дефекта, индивидуальные особенности детей. При осуществлении консультативной, просветительской деятельности делать акцент на сложности данного речевого нарушения, на том, что алалия - медико-психолого-педагогическая проблема, что необходима комплексная системная работа над речью и личностью ребенка в целом с учетом закономерностей развития речевой функции в онтогенезе и закономерностей строения языка.
|