В МБОУ СОШ №16 им.К.И.Недорубова 28 апреля 2015 года прошёл День открытых дверей «Правда о Великой Отечественной войне». Все мероприятия были посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Было проведено 24 открытых урока, на которых присутствовали педагоги из школ района.
Урок кубановедения ««Краткая хроника событий на Кубани в годы ВОВ» учитель Пуртова Л.В.
Урок «Военизированная эстафета» 10 класс, учитель Дядченко Д.Э.
Отзыв о посещенном уроке.
28 апреля в МБОУ СОШ №16 проводилось традиционное мероприятие День открытых дверей. В этом году этот праздник посвящен 70-летию Победа в Великой Отечественной Войне. Все открытые уроки были посвящены этой великой дате. На уроках присутствовали родители учащихся и заместители директоров школ Кущёвского района. Мне повезло посетить урок математики в 6 «А» классе учителя Верченко Елены Александровны. Тема урока мужества «Блокада Ленинграда».
Урок проводился с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, уважения к истории своей страны и решал следующие задачи:
- формировать знания по истории Великой Отечественной войны, о блокаде Ленинграда, его защитниках, героях и их подвигах.
- развивать умение анализировать какой ценой была достигнута победа советского народа в Великой Отечественной войне; на расчетных задачах продемонстрировать учащимся сколько тягот вынес на своих плечах советский народ в период блокады Ленинграда.
- воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к соотечественникам за совершенные подвиги
В ходе урока были использованы: презентация, которая составлена на документальных фактах, фотографиях, воспоминаниях очевидцев; фрагмент 7 симфонии Шестаковича, написанной во время блокады. Учитель умело использовал даты и факты, которые позволили учащимся выполнять не сложные расчеты, связанные с темами «Проценты», «Движение», «Дроби». Результаты расчетов позволили увидеть современным школьникам, как советские воины проявляли непоколебимую стойкость, беспримерное мужество при защите Ленинграда, а жители города массовый героизм.
Учащиеся самостоятельно решили следующие задачи:
-За сколько дней захватчики могли достичь рубежей г.Ленинграда, если расстояние от Бреста до Ленинграда 1264 км? А в первые дни немцы прдвигались в глубь страны 30 км в сутки.
-Блокада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944. Сколько дней жители города были отрезаны от всего мира? Ответ округлите до сотен.
-Враги подошли близко к Ленинграду и теперь могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы.Как близко подошли немцы к Ленинграду, если могли обстреливать город из этой пушки?(дальность полета немецких гаубиц 4 км)
- Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети. 200 тысяч детей разного возраста остались в блокадном городе. Из них 10% работали на заводах и фабриках, на полях совхозов и в подсобных хозяйствах, 1% этих детей были награждены медалью "Партизану Отечественной войны"». Сколько ребят трудились ? Были награждены медалями?
-Из них 8% были потом награждены медалью «За оборону Ленинграда». Сколько детей было награждено этой медалью?
- 125 г. хлеба- это совсем небольшой кусочек. На сколько частей нужно разделить булку хлеба весом 1 кг, чтобы получить кусочек весом 125 г?
-Какая часть школ работала в блокадном Ленинграде, если в 1940- 1941 годах их было 641,а во время блокады 39?
- Сколько девушек –регулировщиц несли свою вахту, если длина «Дороги жизни» составляла 45 км, а девушки стояли через каждые 400 м?
-Сколько Вере Ивановне сегодня лет, если в годы ВОВ она стала регулировщицей в 22 года?
-Водители машин все время ездили по «Дороге жизни» с открытыми дверцами, а то и вовсе их снимали. Как вы думаете, почему?
-За время блокады в Ленинграде умерло 101.825 человек. Давайте помолчим о каждом из них хотя бы минуту. Сколько часов нам придется молчать? Сколько это дней?
Учитель познакомил учащихся с учебником математики 1933 года издания. Ребята смогли самостоятельно решить две задачи из этого учебника. Увидели, что много задач связано с СССР. Вспомнили, что означает эта аббревиатура. Познакомились с новым словом «аэростат», для чего использовались эти устройства при защите Ленинграда . Очень часто учитель концентрировал внимание учащихся на слайдах, чтобы они могли самостоятельно в тексте находить ответ на поставленный вопрос, тем самым формируя регулятивные и познавательные УУД.
Внимательность учащихся и понимание темыучитель проверил с помощью слайда «Верно ли, что…».
В конце урока учитель провел рефлексия в интересной форме. В течение всего урока учащиеся составляли конспект, в котором фиксировали все новое и интересное на их взгляд. Конспект составлялся в табличной форме, красочно оформлялся. Ребята, которые успели достойно оформить свою классную работы, смогли продемонстрировать её одноклассникам с помощью документ- камеры.
На уроке проявились интерес к теме учащихся, учителей и гостей;
Учитель обладает хорошей дикцией и доброжелательностью; объём подачи информации выдержан.
Материал подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен. Стимулирует у учащихся развитие таких личностных качеств как уважение, сострадание, доброта.
В ходе такого урока ребята узнали много нового из истории, как о блокаде Ленинграда, так и о Великой Отечественной войне, поняли, какой ценой досталась победа. Мероприятие имело большое познавательное и воспитательное значение.
Тема, поднятая на уроке Мужества актуальна, т.к. проводится накануне Дня Победы
Зам. директора по УВР, учитель математики МАОУ СОШ №2: Климова И.Б.
Отзыв о посещенном уроке.
Урок математики в 6 классе МБОУ СОШ №16, который проводила Верченко Е.А., был связан с одной из трагических страниц в истории нашей войны – блокаде Ленинграда. Учитель тщательно подобрал материал, все действия учащихся под умелым руководством Елены Александровны были направлены на то, чтобы дети решая задачи смогли оценить страшные цифры войны. Количество подростков Ленинграда, участвовавших в сохранении города, количество дней блокады, количество награжденных юных партизан и многое другое– всё это числа из задач на уроке, и над каждой цифрой ребята задумывались, оценивали масштабы трагедии. Урок был насыщен документами той эпохи. Звучала музыка Дмитрия Шостаковича седьмая симфония – Ленинградская.
Я уверен, что после урока ученики в очередной раз осознали героизм и стойкость нашего народа. Мне понравилось, что на уроке математики нашлось место истории и патриотическому воспитанию молодежи. Я знаю, что работа учителя была проделан не зря, урок достиг не только основных учебных, но и воспитательных целей.
Зам. директора по УВР, учитель математики МБОУ СОШ №7: Смирнов Р.В. |