В первый день весны педагоги образовательных организаций МО Кущевский район собрались в МКУ «ЦРО» станицы Кущевской, чтобы принять участие в семинаре-практикуме «Взаимодействие ТПМПК и ППк образовательных организаций МО Кущевский район».
Семинар был подготовлен и проведен специалистами ТПМПК с целью совершенствования деятельности психолого-педагогических консилиумов по оказанию консультативно-диагностической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптациии их родителям (законным представителям).
Перед педагогами выступила начальник управления образованием МО Кущевский район Богунова В.О. Вера Омаровна акцентировала внимание педагогов на важности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках деятельности дошкольных и школьных психолого-педагогических консилиумов; указала на роль ранней диагностики и коррекционного воздействия на обучающихся в успешном обучении и развитии обучающихся, имеющих различные проблемы; показала необходимость целенаправленного взаимодействия с семьями обучающихся и воспитанников.
Далее перед педагогами выступила руководитель ТПМПК Скрипникова О.Ю., которая подробно остановилась на нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность ТПМПК и ППк. Ольга Юрьевна познакомила присутствующих с направлениями деятельности ТПМПК, нацелила педагогов на необходимость своевременного и качественного оформления документов для предоставления на ТПМПК.
Учитель-дефектолог, олигофренопедагог ТПМПК Штоколова Н.Н. представила алгоритм написания психолого-педагогической характеристики обучающегося (воспитанника) для предоставления на ТПМПК, подробно раскрыла содержание каждого пункта написания характеристики.
В ходе семинара специалисты ТПМПК – педагог-психолог Бельчакова О.Н., социальный педагог Рожкова В. И., секретарь Преданчук М.М., учитель-логопед и руководитель ТПМПК Скрипникова О.Ю., учитель-дефектолог, олигофренопедагог Штоколова Н.Н. – ответили на вопросы педагогов, касающиеся организации деятельности ППк, особенностей работы с родителями (законными представителями) детей, оформления документов для предоставления на ТПМПК и т.д.
Во время работы семинара рассматривались проблемные ситуации, возникающие у педагогов при организации и осуществлении коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Подводя итоги, педагоги пришли к выводу: психолого-педагогический консилиум – основная форма работы команды специалистов, а также родителей, по комплексному сопровождению обучающихся с ОВЗ. Это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка и разрабатывающий тактики сопровождения ребенка. Очень важно вырабатывать согласованные действия между ППк и ТПМПК, тщательно готовить документы для объективного представления обучающегося на ТПМПК, реализовывать на практике рекомендации ПМПК.
Семинар имел практическую направленность и прошел в активной, доброжелательной обстановке.
2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.
В общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях Кущевского района прошли мероприятия, посвященные этому дню: родительские собрания, семинары-совещания педагогов, классные часы, флешмобы и акции «Подари ребенку синий шарик», «Синяя ленточка», «Мы вместе», «Дети дождя» и др.
Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Цель мероприятия – привлечение внимания общественности к проблемам людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) к вопросам ранней диагностики, медицинской, психолого-педагогической и реабилитационной помощи.
С целью информирования обучающихся, их родителей, педагогов и всех заинтересованных лиц о проблеме аутизма в Кущевском районе проходят мероприятия, приуроченные к этому дню:
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Акции «Мы вместе», «Синяя ленточка». Распространение волонтерами памяток об аутизме |
В течение апреля |
ОУ, ТПМПК |
2. |
Семинар-совещание для педагогов «Портрет аутиста» |
29 марта 2021 г. |
Управление образованием, ТПМПК, МКУ ЦРО |
3. |
Оформление странички на стендах для родителей «Дети дождя» |
С 27 марта по 2 апреля 2021 г. |
ОУ, ДОУ |
4. |
Размещение информации об аутизме на сайтах ОУ и ДОУ «Дети дождя среди нас» |
До 02 апреля 2021 |
ТПМПК, ОУ, ДОУ |
5. |
Флешмоб «Подари ребенку синий шарик» |
2 апреля 2021 г. |
ОУ, ДОУ |
6. |
Родительское собрание в ОУ, ДОУ «Основные правила воспитания детей с РАС» |
Апрель 2021 г. |
ОУ, ДОУ |
7. |
Классные часы «Дети дождя. Мы рядом!» |
Апрель 2021 г. |
ОУ, ДОУ |
8. |
Размещение на сайте управления образованием МО Кущевский район информации для педагогов и родителей о детях с расстройствами аутистического спектра |
Апрель 2021 г. |
Управление образованием, ТПМПК, МКУ ЦРО |
21 марта 2021 года отмечается Международный день людей с синдромом Дауна. В школах и детских садах Кущевского района проходят мероприятия, посвященные этому дню.
В рамках подготовки к Международному дню людей с синдромом Дауна были проведены следующие мероприятия:
- Консультация для педагогов на тему «Инклюзивное образование в школе».
- С обучающимися были проведены беседы на тему: «Толерантность в жизни человека», «Доброта и милосердие», «Солнечные дети».
Для родителей на сайте Управления образованием администрации МО Кущевский район была размещена информация по данной теме, в том числе памятка для родителей детей с синдромом Дауна.
с 17 по 19 марта 2021 года во всех образовательных организациях Кущевского арйона прошли мероприятия, посвященные международному дню человека с синдромом Дауна. В рамках плана были проведены следующие мероприятия:
С педагогами образовательных учреждений были проведены консультация на тему «Инклюзивное воспитание в ДОУ и ОУ».
С обучающимися были проведены беседы на тему: «Что такое толерантность?», «Поговорим о милосердии», «Особые дети».
Оформление стенгазет: «День солнечных детей!», «Мы разные, но мы вместе!»
Для родителей была изготовлена и распространена памятка по теме: «Почему мы должны об этом знать?».